|
который,
в свою очередь, ничем не отличается от "спального" района
Митино или Зюзино. Собственно, "Лагуна" - это даже не ресторан,
а так - обыкновенная забегаловка - "стекляшка", отчаянно
пытающаяся навести "аристократический имидж" на прошлое
пивнушки. Один из таких способов - живые музыканты, играющие
для услады слуха посетителей. Репертуар тоже как бы "аристократический"
- никакого "Владимирского централа" и ему подобного "шансона"!
Только вещи из Стинга, Мадонны, Бекстрит бойз... Да еще
супер-хит "Мадам Брошкина", который по десять раз за вечер
исполняет местная ресторанная прима-донна, фамилию коей
я не уточнил... А подыгрывает ей сейчас на клавишах Игорь
Аникеев, о славном "секторовском" прошлом которого тут мало
кто догадывается... В другом месте встретиться с Котом практически
невозможно: по вечерам у него работа в ресторане - с семи
вечера до двух ночи, утром он отсыпается, а днем сидит дома,
помогает жене и возится с 10-месячной дочкой Олесей. (Имя
Олеся пишется через "О" - любит подчеркивать Игорь, улыбаясь
как чеширский кот.) И вот, сделав перерыв, Кот заказал себе
чашку чая с лимоном и подсел за столик, где я пил пиво...
Пиво и другие алкогольные напитки я уже давно не пью. Все,
отпил свое. А сейчас только чай. Прикольная вещь, кстати.
А что касается ресторана, так я в ресторанах играть начинал.
Вообще-то я - духовик, закончил музыкальное училище по классу
гобоя. А в детстве играл на барабанах. У меня отец - профессиональный
музыкант - барабанщик, он меня с малолетства за барабанную
установку сажал. А потом уж я сам на клавиши переориентировался.
А первый раз я попал в кабак в 15 лет. Ну, в смысле - в
качестве музыканта. Играл по разным кабакам Воронежа - в
"Россиянке", помнишь, такое модное джаз-кафе было, в "Ладе",
в "Славянском" на свадьбах... Потом ушел в армию, а как
пришел - устроился в Воронежскую филармонию в ансамбль "Серебряные
струны". Потом, в 1987 году на полгода уехали в Абхазию
- калымить по тамошним кабакам. Из Абхазии я вернулся в
Москву и меня взяли работать в популярный тогда ансамбль
"Лейся, песня!". Оттуда я ушел через год и стал работать
с Ольгой Зарубиной. Певица такая была, помнишь? У нее, кстати,
я и познакомился с Сережей Тупикиным, с которым мы потом
организовали группу "Поезд номер 26". Тупикин, кстати, тогда
пил умеренно, но все равно в нем чувствовалось что-то такое...
Ну, не знаю как сказать... Что-то такое, что ведет человека
вниз. Ну, ладно, не о Тупикине речь. Вот, потом я работал
с "Ласковым Маем", c Шатуновым объездил полстраны. Там же,
кстати, и Дельцов работал. Из "Мая" я ушел в аккомпанирующий
состав Володи Пресного - Преснякова, то бишь. Вот, а потом
мне все это просто достало. Ну, ты представь себе - за неделю
мы с Шатуновым по 18 концертов давали. Т.е. по три концерта
в день. Конечно, все это дело шло под "фанеру", но и с ней
устаешь! Кстати, и "Сектор" так работал - как конвейер,
только живьем!!! Хотя сейчас думаешь - тогда другие времена
для шоу-бизнеса были, народ на кого угодно валом шел. Вот,
и с начала 90-х я сидел себе в студии, потихонечку работал.
Работал и в студии "Мир", с которой тогда московская история
"Сектора" и началась. Студийная работа мне всегда больше
по душе была - сидишь себе за пультом, все спокойно... И,
кстати, если бы тогда меня Юрка не попросил бы, я бы ни
за что не вернулся на сцену. А в 1995 году я вообще свалил
из Москвы обратно в Воронеж. Не всем же в Москве жить...
Я просто не люблю этот город. Вот в Питер я бы уехал. А
в Москву - нет. И, кстати, когда я вернулся в Воронеж уже
как музыкант концертного состава "Сектора Газа", то снова
пошел работать в рестораны. В этой же "Лагуне" работал в
перерывах между гастролями - нужно же чем-то заниматься,
да и деньги лишние не помешают. Это вон Юрка мог целыми
днями ни хрена не делать. Но, знаешь, работа в ресторанах
мне никогда особо не нравилась. Есть свой кайф и в работе
на огромной сцене, есть кайф и в студийной работе, а в ресторане
какой кайф? Так - деньги заработать. А вот что касается
"Сектора Газа"... За Юркиным творчеством я следил с самых
первых дней, когда "Газ" только появился в Москве. Услышал
записи, пошел к Дельцову в студию "Мир" при гостинице "Орленок"
и спросил, что это за группа такая. Попросил познакомить.
Ничего оказались ребята. И хотя я в "Газ" как постоянный
музыкант пришел только после ухода Ушакова, я с ними и до
этого иногда играл. То за Якушева на ударных, то за пультом...
А в 1995 году Юрка позвал меня в коллектив. У меня-то вообще
сложная ситуация была - и Юра мне друг, и Ушаков, на место
которого я шел, тоже друг... Короче, не очень приятная ситуация
оказалась. Я сначала отнекивался, но потом Юра меня уговорил.
Вот, хоть кто-то и говорит, что, мол, в "Газе" музыки нет,
но мне нравилось Юркины вещи играть. Юрка каким-то своим
чутьем чуял, что именно нужно играть. Часто приносил какую-то
кассету и говорил: вот, мол, мужики, послушайте - так сможете
сыграть? Помнишь песню одну с альбома "Наркологический университет
миллионов"? Он нам тогда кассету турецкую притащил и попросил
музыку снять "один в один". А иногда и сам не знал, что
ему нужно. Сидели, пробовали, Юрка слушает - нет, не то.
Потом сам становился к клавишам, говорил: "Блядь, понаучились
тут в музыкальных училищах!" Одним пальцем сыграет какой-то
"собачий вальс" и говорит: "Вот, бля, как надо!". А поклонникам
все нравилось. Ведь, по большому счету, Юра Хой не музыкант.
И - не певец, тоже по большому счету. И, если уж брать совсем
большой счет, Юра Хой и на поэта не тянет. А вот в совокупности
все выходило классно! Т.е. по отдельности он - никто и ничто,
а все вместе - гений! Куда ни приедем, поклонники кричат:
"Мужики, вы - лучше всех! Вы - best! Равных вам нет! Кроме
вас нам никого не нужно!" ...... |