"СПЛИН" КАК НАДЕЖДА
РУССКОГО РОКА
|
|
|
Основатели группы
- Саша Васильев (гитара, вокал) и Саша Морозов
(бас гитара) - познакомились еще в 86-м году.
"Все произошло спонтанно, - вспоминает Саша
Васильев о времени рождения "Сплина", - "один
приятель позвал меня на репетицию в группу,
где играл наш нынешний басист Саша Морозов.
Там мы и познакомились. Мы не пропускали ни
одного рокового концерта, все это безумно заряжало,
и хотелось сделать что-то в этом роде. Нам было
по 16-17 лет, когда мы собрали первую группу".
Следующую пару лет они играли в совсем еще непрофессиональной
институтской команде. В 90-м году Васильев ушел
в армию, а когда вернулся, они сели записывать
дебютный альбом "Пыльная быль". Тогда к двум
Александрам присоединились Николай Ростовский
(клавишные) и Стас Березовский (гитара, бэк-вокал).
Последним - когда группа поняла, что может играть
концерты, - был взят барабанщик Николай Лысов.
С тех пор, то есть с 94 года, "Сплин" работает
впятером в неизменном составе. До записи своего
первого альбома группа столкнулась с рекламой.
"А случилось это так: в 94-м году, когда денег
на существование не было вообще, фирма "Союз
- контракт" предложила мне напеть рекламный
ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни"
- рассказывает Саша.
- У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист.
Это была реклама "Херши - колы". Песня из этой
рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее,
чем сейчас "Орбит". Они еще несколько раз так
подрабатывали, пока не сели писать новый альбом.
Несколько раз - означает около тридцати роликов.
Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет:
"Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!"
А режиссер клипов "Сплина" раньше снимал рекламу
колготок и PADIGREE PAL. Все участники группы
родились и выросли в Ленинграде, считают себя
представителями питерской рок-школы. И весьма
этим гордятся, но не желают быть в составе какого-либо
движения. Такие группы, как "Сплин" создают
славу Санкт-Петербургу - столице русского рока.
За небольшой промежуток времени ребята успели
вкусить всю прелесть "звездных" лавров - и одежды
на них уже срывали, и в каждом городе девушки
просятся в гостиничный номер, и секс - идолами
объявляли.
В настоящее время у Стаса Березовского и у Николая
Ростовского, кроме "Сплина" есть еще отдельные
проекты. Стас Березовский (гитарист) пишет песни
на английском, у него есть своя группа, с которой
они уже не один год репетируют. Все ждут, когда
у них что-нибудь выйдет. А клавишник Коля Ростовский
занимается с группой "Дорога №", - пишет такой
электронный рашен фолк. Саша считает, несмотря
на то, что все песни и тексты "Сплина" его,
у ребят есть возможность реализовать себя в
коллективе, потому что пишет только под гитару,
а то, что делает группа - существенно отличается
от первоначального варианта. Ребята отрываются
на полную катушку, поэтому Саша не думает, что
кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет,
ни Саша Васильев, ни Саша Морозов никого не
станут сдерживать - насильно мил не будешь.
Коллектив группы понимает, что для того, чтобы
вместе долго жить и работать, нужно относиться
друг к другу с уважением и терпением. Они полностью
этому научились. "В первую очередь это касается
меня" - говорит Саша Васильев. "Помогла в этом
школа "Дао". Я рад, что мне ничего не приходится
объяснять, ни на кого не надо давить, все делается
коллективно. Интересы коллектива все больше
сосредотачиваются на музыке, никто в группе
не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот,
все это уходит далеко и в сторону". У этой группы,
конечно, есть "крестный отец", им является Константин
Кинчев, который возвел группу "Сплин" в ранг
надежды русского рока, а Васильева назвал "поэтом
от бога". Но самое главное: "Сплин" благословил
сам Борис Гребенщиков, а уж круче этого придумать
нечего.
Разгадка феномена этой группы лежит в аналогии
с таким явлением как брит-поп - продолжение
целой традиции в новое время и на новом уровне.
Рано или поздно в России должна была появиться
группа, состоящая из людей, чье отрочество пришлось
на середину 80-х на время расцвета русского
рока. Заканчивается двадцатый век, и появилась
генерация людей, которые впитали в себя все,
что было сделано в нашем веке в частности и
в истории человечеств.
|
|
|
|